Затонувший корабль в Боке
Прохладным поздним утром 7 декабря 1908 года на поверхности залива Бока был обнаружен небольшой военный корабль, нос которого указывал на выход из фьорда. В семь часов утра, когда солнце только что проходило над вершинами Ловчена на востоке, экипаж...
Затонувший корабль в Боке
Прохладным поздним утром 7 декабря 1908 года на поверхности залива Бока был обнаружен небольшой военный корабль, нос которого указывал на выход из фьорда. В семь часов утра, когда солнце только что проходило над вершинами Ловчена на востоке, экипаж корабля Его Величества - австро-венгерского императора Франца Иосифа, эсминца Хузсар, усердно выполнял операции по выводу из эксплуатации в машинном отделении корабля, а также плыл с берега в Морском арсенале. Тиват. Два больших четырехцилиндровых поршневых паровых двигателя "Hussein" общей мощностью 5800 лошадиных сил были отключены при давлении перегретого пара 18,6 бар, выпущенного из четырех котлов. Два больших тройных винта, каждый диаметром более двух метров, сильно толкнули «Хузар» вперед и вспенили море под его кормой.

Командир эсминца, капитан Корнер Ренер, был доволен открытым командным мостиком, наблюдал за умелой работой моряка на палубе, когда они быстро поднимали паруса и готовили швартовые канаты, которыми незадолго до этого в Тивате был привязан «Хузсар». Погода была хорошая - небо без облаков ясное, видимость отличная, а море слегка шевелится под легким ветерком.
Ренер был главным на командном мостике и в навигационном руководстве корабля, и должен был выполнять задачу патрулирования вдоль дальнего южного побережья Австро-Венгрии от Боки и до Спича перед Баром. Задание вскоре было передано первому офицеру, лейтенанту линкора Бекер. Вскоре после этого он не доложил об этом командиру корабля, который в бинокль наблюдал за побережьем и разговаривал с другими офицерами, слегка поменял курс корабля ... Шестидесяти восьмиметровый и 6,26-метровый "Хузсар", который сейчас находится в Трастском заливе возглавлял лейтенант линкора Бекер, был первым из 14 австро-венгерских эсминцев с одноименным названием.

Пока он плыл со скоростью 12 узлов вдоль побережья к югу от мыса Трасте с курсом в 163 градуса, в 8:10 неожиданно произошел страшный удар, который сотряс «Хузсар». С шатким и жутким стуком стали его корпуса, который ваялся в нечто великое под поверхностью моря, корабль внезапно остановился. Экипаж, упавший с ног после сильного удара, немедленно должен был реагировать поспешно, потому что корабль, который, казалось, ударил по подводному гребню - скале Калафат, которую местное население называло деревом Альбанезе, получил серьезные повреждения. Опалубка на правой стороне корпуса была расщеплена на длину 20 метров, а под котельной была открытая дыра в 30 сантиметров, через которую море пробиралась в центр "Хузсары". Члены экипажа, которые были ранены, но, к счастью, не убиты, изо всех сил пытался спасти корабль, которий был быстро заполнен водой и начал тонуть в носовой части. Была вызвана помощь, и крупное буксирное судно из австро-венгерского военно-морского флота «Гигант» вскоре прибыло из Боки,присоединились и рыбацкие лодки из соседнего, примерно в трех милях удаленного, Бигова . Хотя ситуация была сложной, возможность спасти серьезно поврежденный эсминец все еще была реалистичной, и от командования базой в Боке вскоре на место происшествия были отправлены три дополнительные торпеды и одна баржа. В течение следующих двух дней было трудно избавиться от оружия и такого количества груза , чтобы он мог выбраться со скалы, к которой он был твердо привязан. С огромными усилиями из «Хузара» было выгружено около 130 тонн материала, и 10 декабря эсминец был соединен со стальными крюками для броненосного крейсера «Санкт-Георг», который также прибыл на место происшествия. Большой военный корабль с машинной мощностью 15 000 лошадиных сил пытался оторваться от «Хусейна», но стальные головки сломались под напряжением.
На следующий день разразилась следующая большая зимняя буря, поэтому большинство кораблей, которые прибыли для спасения Хузара, благополучно добрались до Боки, а рядом с мятежным истребителем остался только боевой корабль «Эржеш Фридрих».
Когда буря наконец утихла и море достаточно прояснилось, австро-венгерские морские водолазы спустились на подводную лодку вокруг утеса Калафат в поисках затонувшего Хузара. На глубине 15 метров они обнаружили гордый бурун, сломанный как чернослив, на целых три части.